Кованые детали двигателей

кованые детали двигателей дром сток

Кованые детали двигателей, как-то валы, оси, пальцы и т.д, изготовляются из материалов, которые мы объединяем под одним названием «стали». В продаже сталь имеется в виде прокатанных прутов круглого, квадратного или иного сечения, а для более крупных деталей имеется в виде болванок под названием «сталь» объединяется целая группа материалов, коэффициент крепости которых колеблется в пределах от 3 500 до 20 000 кг/см2. Для изготовления слабо нагруженных деталей идет материал, обычно называемый железом, хорошо обрабатывающийся ковкой. Коэффициент крепости железа лежит между 3 500—5 000 кг/см2. Очень близко к нему по своим свойствам лежит сталь с коэффициентом крепости около 7 000 7/см2; но с увеличением прочности уменьшается ее вязкость.

Вышеупомянутые стали носят название углеродистой стали, так как в них кроме углерода нет никаких особых примесей. Сталь со значительным содержанием углерода получает способность закаливаться если нагреть до красна кусок стали и затем быстро опустить его в холодную воду, оп принимает закал, т е. становится необычайно твердым, но зато и хрупким. Закаленная сталь не поддается обработке ни резцом, ни напильником; ее можно обработать только наждачным кругом. Этим свойством стали часто пользуются. Особенно важное значение имеет свойство закала у так называемых специальных сталей, которые получаются из обыкновенной углеродистой стали примешиванием к ней никеля, хрома, ванадия или других элементов, которые придают стали особые свойства.

Специальная сталь (в которой уже имеются примеси, дающие ей определенные свойства) идет на изготовление деталей или:

1.) В том виде, в каком она получена, без всякой дальнейшей термической обработки.

В таком виде сталь идет на изготовление сильно нагруженных деталей, для которых углеродистая сталь недостаточно надежна, причем в этом случае к ней не предъявляют особых требований.

2.) В термически обработанном виде.

При термической обработке сталь кроме высокой прочности получает значительную вязкость, что необходимо для автомобильных осей, коленчатых валов двигателей и т. д Один из способов обработки состоит в следующем: сталь погружают в нагретую до определенной температуры масляную ванну, где она равномерно прогревается; в другой масляной ванне происходит охлаждение. Соответствующие температуры зависят от состава стали и определяются на заводах путем тщательных опытов. После процесса термической обработки сталь ни в работе, ни в стадии обработки не должна подвергаться высоким температурам, иначе она теряет все приобретенные свойства. Следовательно, термическая обработка стали должна происходить после ковки, и после нее возможна только дальнейшая холодная обработка детали.

3.) В виде стали, способной «цементироваться».

Выше было отмечено, что наличие в стали углерода сообщает ей способность закаливаться. Помощью процесса цементации мы поверхность детали как бы пропитываем углеродом и, следовательно, деталь будет иметь поверхностную твердость, в то время как внутренняя часть ее остается вязкой. Так, например, валы, которые должны вращаться в подшипниках, получают нужную поверхностную твердость, а внутренняя часть их остается вязкой и хорошо передает усилия.

Пропитывание поверхностного слоя углеродом — цементация — достигается следующим образом: детали укладываются в железный ящик с богатым углеродом веществом (например, уголь); ящик плотно закрывается крышкой; затем он ставится в печь, имеющую температуру 820—850° и равномерно прогревается. Ящик остается в печи в зависимости от нужной толщины цементированного слоя от 5 до 10 час. Можно считать, что за каждый час углерод проникает в металл на 0,1 мм, так что после 6 час. пребывания детали в печи толщина цементированного слоя достигает 0,6 мм. Потом ящик вынимается, и детали окунаются в холодную воду, отчего поверхностный слой закаливается.

Для того чтобы внутренняя часть детали получила особенно хорошую структуру, ящик, после того как его вынимают из печи, не открывают сразу, а дают возможность деталям предварительно медленно в нем остыть. После этого детали вынимаются, снова нагреваются в печи и затем закаливаются в воде или в масле. При закалке в воде поверхность получается очень твердой, при закалке в масле —менее твердой. Цементация применяется, главным образом, для специальных сталей, но и простая слабо углеродистая сталь хорошо поддается цементации.

кованые детали двигателей кованые детали двигателей дром сток дром сток кованые детали двигателей
Сохрани себе или покажи другу
Дром Сток
Напиши отзыв или комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: