На смену старым карбюраторам отечественных машин, сейчас поголовно на новые машины устанавливается инжекторная система подачи топлива, пугая старых автомобилистов своим названием и мудрёностью строения. На самом же деле, данная система используется довольно давно, еще с далёких восьмидесятых.
Суть отличия инжектора от карбюратора на самом деле не так уж и сложен в понимании. Инжектор подаёт топливо путём принудительного нагнетания и впрыска с помощью форсунок в пусковой коллектор или непосредственно в цилиндр.
Само название системы пошло из-за названия самих форсунок, которые производят впрыск топлива – инжекторов. Непосредственное преимущество инжектора над карбюратором проявляется в том, что управление подачей топлива, вся система управляется электронно, встроенным компьютером – микроконтроллером. Микроконтроллер, основываясь на запрограммированных данных определяет частоту, время впрыска форсунок. Ранние версии инжекторов управлялись механическими устройствами. Сейчас же инжекторы стали лидерами из-за того что расход топлива можно легко отрегулировать за считанные минуты в автомастерской.
Если углубиться в устройство работы инжекторной системы, то видно, что по сравнению с карбюратором при использовании инжектора уменьшается расход топлива, упрощается запуск двигателя, улучшается мощность двигателя, отпадает потребность в ручной регулировке подачи топлива. С экологической стороны инжектор уменьшает количество выброшенных несгоревших углеводородов и вообще на данный момент карбюратор не способен обеспечить современному автомобилю соответствие требованиям к выбросу отработавших газов.