Не знаете, как определить, нужного ли качества бензин на тех заправках, что Вы заправляете Ваше авто? Не можете определиться с АЗС для постоянного пользования? Можно воспользоваться отзывами других, а можно анализировать самому. Как правило, у автомобиля появляется ряд симптомов, красноречиво показывающих качество заливаемого бензина. То есть, если в автосистему был залит бензин плохого качества, то об этом автомобиль «скажет» практически сразу же.
- Падение мощности двигателя автомобиля (это когда при давлении на газ авто не едет) или дерганье авто именно в моменты, когда машина берет разгон. Если после процесса заправки это единственная проблема, то есть смысл на другой заправке для проверки заправить машину бензиновым топливом с большим октановым числом. Если загвоздка действительно в качестве бензина, автомобиль самостоятельно «исправит» данный дефект движения.
- Детонации в моторе (т.е. непонятные появившиеся постукивания во время работы двигателя). Одной из причин поломки может стать неисправность зажигания – тогда потребуется успеть вовремя обратиться за помощью в автосервис.
- Заметили появление черного выхлопного газа после заправки? Это самое оно – некачественный бензин, который образует сажу, сгорая не полностью.
- Повышение расхода топлива также может свидетельствовать о низкокачественном топливе. То есть, дешевое топливо – не всегда экономия, ибо расход-то все равно возрастет
- Плохо запускается двигатель. Причина в том, что плохой бензин воспламеняется гораздо хуже.
- Некачественное бензиновое топливо почти всегда образовывает слегка красный нагар на свечах зажигания. Это говорит о большом количестве железосодержащих составных в топливе.
- Некачественная горючая смесь быстрее засоряет бензонасосную сеточку и топливный фильтр.
- Поломки экологической системы, т.е., например, полная глушь датчика кислорода, который чрезвычайно чувствителен ко всевозможным неприемлемым бензиновым примесям.
И еще маленький нюанс: бензин может быть некачественный (например, разбавленный водой), а может быть плохим. Т.е. в первом случае достаточно просто удалить воду, а во втором придется полностью слить плохой бензин и перезалить новый качественный, причем желательно для первой пере заливки использовать топливо с большим октановым числом, чем заливается обычно, чтобы произошла переочистка с наименьшими потерями.