Кованые детали двигателей

Кованые детали двигателей, как-то валы, оси, пальцы и т.д, изготовляются из материалов, которые мы объединяем под одним названием «стали». В продаже сталь имеется в виде прокатанных прутов круглого, квадратного или иного сечения, а для более крупных деталей имеется в виде болванок под названием «сталь» объединяется целая группа материалов, коэффициент крепости которых колеблется в пределах от 3 500 до 20 000 кг/см2. Для изготовления слабо нагруженных деталей идет материал, обычно называемый железом, хорошо обрабатывающийся ковкой. Коэффициент крепости железа лежит между 3 500—5 000 кг/см2. Очень близко к нему по своим свойствам лежит сталь с коэффициентом крепости около 7 000 7/см2; но с увеличением прочности уменьшается ее вязкость.

Вышеупомянутые стали носят название углеродистой стали, так как в них кроме углерода нет никаких особых примесей. Сталь со значительным содержанием углерода получает способность закаливаться если нагреть до красна кусок стали и затем быстро опустить его в холодную воду, оп принимает закал, т е. становится необычайно твердым, но зато и хрупким. Закаленная сталь не поддается обработке ни резцом, ни напильником; ее можно обработать только наждачным кругом. Этим свойством стали часто пользуются. Особенно важное значение имеет свойство закала у так называемых специальных сталей, которые получаются из обыкновенной углеродистой стали примешиванием к ней никеля, хрома, ванадия или других элементов, которые придают стали особые свойства.

Специальная сталь (в которой уже имеются примеси, дающие ей определенные свойства) идет на изготовление деталей или:

1.) В том виде, в каком она получена, без всякой дальнейшей термической обработки.

В таком виде сталь идет на изготовление сильно нагруженных деталей, для которых углеродистая сталь недостаточно надежна, причем в этом случае к ней не предъявляют особых требований.

2.) В термически обработанном виде.

При термической обработке сталь кроме высокой прочности получает значительную вязкость, что необходимо для автомобильных осей, коленчатых валов двигателей и т. д Один из способов обработки состоит в следующем: сталь погружают в нагретую до определенной температуры масляную ванну, где она равномерно прогревается; в другой масляной ванне происходит охлаждение. Соответствующие температуры зависят от состава стали и определяются на заводах путем тщательных опытов. После процесса термической обработки сталь ни в работе, ни в стадии обработки не должна подвергаться высоким температурам, иначе она теряет все приобретенные свойства. Следовательно, термическая обработка стали должна происходить после ковки, и после нее возможна только дальнейшая холодная обработка детали.

3.) В виде стали, способной «цементироваться».

Выше было отмечено, что наличие в стали углерода сообщает ей способность закаливаться. Помощью процесса цементации мы поверхность детали как бы пропитываем углеродом и, следовательно, деталь будет иметь поверхностную твердость, в то время как внутренняя часть ее остается вязкой. Так, например, валы, которые должны вращаться в подшипниках, получают нужную поверхностную твердость, а внутренняя часть их остается вязкой и хорошо передает усилия.

Пропитывание поверхностного слоя углеродом — цементация — достигается следующим образом: детали укладываются в железный ящик с богатым углеродом веществом (например, уголь); ящик плотно закрывается крышкой; затем он ставится в печь, имеющую температуру 820—850° и равномерно прогревается. Ящик остается в печи в зависимости от нужной толщины цементированного слоя от 5 до 10 час. Можно считать, что за каждый час углерод проникает в металл на 0,1 мм, так что после 6 час. пребывания детали в печи толщина цементированного слоя достигает 0,6 мм. Потом ящик вынимается, и детали окунаются в холодную воду, отчего поверхностный слой закаливается.

Для того чтобы внутренняя часть детали получила особенно хорошую структуру, ящик, после того как его вынимают из печи, не открывают сразу, а дают возможность деталям предварительно медленно в нем остыть. После этого детали вынимаются, снова нагреваются в печи и затем закаливаются в воде или в масле. При закалке в воде поверхность получается очень твердой, при закалке в масле —менее твердой. Цементация применяется, главным образом, для специальных сталей, но и простая слабо углеродистая сталь хорошо поддается цементации.

кованые детали двигателей кованые детали двигателей дром сток дром сток кованые детали двигателей

04.05.2016 / Статьи и обзоры / Теги: , , / Комментарии: 0

Добавить комментарий