Индексы скорости и нагрузки шин на Дром Сток

Шина состоит из каркаса, протектора, слоёв брекера, борта и боковой части.

Каркас шины изготавливают из резины, которая в свою очередь изготавливается и синтетических и натуральных каучуков и корд. Кордовая ткань изготавливается из текстильных, полимерных и металлических нитей (металлокорд). Полимерный и текстильный корд применяется при изготовлении шин для легковых автомобилей. Металлокорд для шин грузовых автомобилей.

Протектор шин нужен для оптимального сцепления колеса с дорогой особенно в неблагоприятных условиях и для защиты каркаса от повреждений. В зависимости от рисунка протектора, шины различаются в назначении.

Брекер предназначен для придания жесткости шине в пятне (контакт дороги с шиной), для защиты шины и камеры от механических повреждений. Находится между протектором и каркасом.

Дальше по колесу идет боковая часть и борт. Боковая часть служит защитой от боковых повреждений. Борт служит для герметичной посадки покрышки на обод колеса, он покрыт изнутри воздухонепроницаемой резиной.

На каждой шине имеется маркировка — метрическая система автомобильных шин, присваиваемая по результатам специальных стендовых испытаний — индексы скорости и нагрузки шин.

Индекс скорости — категория скорости — буквенное обозначение указывает предельно допустимую скорость эксплуатации. Производители рекомендую придерживаться скорости на 10-15% меньше той что указана в маркировке.

Категории скорости:
Индекс км/ч
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 240

Индекс нагрузки — индекс грузоподъемности — коэффициент нагрузки — указывает на максимально допустимый вес автомобиля, который приходится на одно колесо и при котором колесо и шина сохраняют свои характеристики, размер и геометрию пятна.

Индексы нагрузки:
Индекс нагрузки Максимальная грузоподъемность шины, кг Индекс нагрузки Максимальная грузоподъемность шины, кг
66 300 94 670
67 307 95 690
68 315 96 710
69 325 97 730
70 335 98 750
71 345 99 775
72 355 100 800
73 365 101 830
74 375 102 850
75 387 103 875
76 400 104 900
77 412 105 925
78 425 106 950
79 437 107 975
80 450 108 1000
81 462 109 1030
82 475 110 1050
83 487 111 1090
84 500 112 1120
85 515 113 1150
86 530 114 1180
87 545 115 1215
88 560 116 1250
89 580 117 1285
90 600 118 1320
91 615 119 1360
92 630 120 1400
93 650 121 1450

История шин:

Автомобильные шины очень важная часть колеса, изготавливаются из резины, обеспечивают контакт транспортного средства с дорожным покрытием. Первую шину запатентовал Роберт Уильям Томсон в 1846 году в Англии, после всех испытаний и экспериментов в 1849 году изобретение можно было считать завершенным. Первые фотографии воздушного колеса опубликовал популярный журнал «Mechanics Magazine». Но изобретение опережало время и ни нашлось ни одного заинтересованного, что бы воплотить идею в жизнь. На этом дело и закончилось.

В 1887 году Джон Данлоп в Шотландии придумал одеть на велосипед широкие резиновые обручи и надуть их воздухом. Данлоп получил патент и в 1889 году на гонках в Белфасте гонщик Уильям Хьюм выступавший на велосипеде с шинами Данлопа выиграл все три заезда. Так началась история крупнейшей в мире компании по изготовлению шин. В 1890 году группа молодых инженеров решили усовершенствовать колесо и предложили отделять покрышку от шины, тем самым появилась возможность применять пневматические шины на автомобилях. Первыми были французы Эдуард и Андре Мишлен.

Все последующие изобретения связанные с шинами были направлены на усовершенствование конструкции и изготовление. Материалы стали более прочными, надежными и долговечными. Конструкция колеса стала немного сложнее и имеет маркировку.

Индексы скорости нагрузка шин Индекс скорости шин
Индексы скорости шин нагрузка и индекс скорости шины индекс скорости

04.05.2016 / Статьи и обзоры / Теги: , / Комментарии: 0

Добавить комментарий