Автомобиль ГАЗ-55

Автомобиль «ГАЗ-55» является фронтовым санитарным автомобилем. Его создавали специально для использования в вооруженных силах. Так как используемые до этого мед. модификации «ГАЗ-АА» и «ЗИС-5» не удовлетворяли многим требованиям, что и повлекло за собой решение о разработке узко специализированной модели автомобиля, которая и должна была взять на себя эту тяжелую работу по транспортировке раненых с участков боевых действий и прифронтовых участков. Так началась работа над новым автомобилем на Горьковском автозаводе, ее вел конструктор Сорочкин, который и предоставил свою разработку. Она была запущена в серию в 1938 г. Модель выпускалась вплоть до 1950 г., когда была заменена более новой моделью.

Автомобиль ГАЗ-55

Автомобиль ГАЗ-55

Автомобиль создавался, опираясь на шасси грузового автомобиля «ГАЗ-ММ», поэтому его разработка не заняла слишком много времени. Модель имела переднемоторную компоновку с задним приводом. Автомобиль оснащался бензиновым 4-х цилиндровым двигателем с объемом 3,3 л. и мощностью 50 л.с. КП устанавливалась механическая с тремя передачами. Автомобиль мог двигаться со скоростью 70 км в час. При этом имел следующие характеристики: длина-5425 мм; высота-2340 мм; ширина-2040 мм; колесная база-3340 мм; дорожный просвет-200 мм. Автомобиль также имел ряд усовершенствований. Например, удлиненные задние рессоры, которые обеспечивали плавность хода на ухабах и четыре амортизатора, которые не позволяли сильно раскачиваться салону.

За годы выпуска было выпущено более 12 тысяч автомобилей, которые на фронте называли «фронтовая неотложка». Которая спасла немало жизней бойцов вовремя и без последствий довезя их до мед. части. Причем в ВС эта модель известна как «М-55», а не как «ГАЗ-55».

05.05.2016 / Статьи и обзоры / Теги: , / Комментарии: 0

Добавить комментарий